Когда ребенок рождается на свет, у него преобладают одни ЖЕЛАНИЯ (хочу). Он
любопытен, наблюдателен, ему все интересно и он уверен, что ему все посильно.
Если бы человек остался таким, то, для удовлетворения своих желаний, он не
постоял бы за ценой и что бы в мире творилось? Правильно. Хаос. И человечество
через это уже проходило. Так вот, чтобы большое количество людей смогло жить на
этой планете, человек придумал ПРАВИЛА. И эти самые правила ребенок должен
освоить через... родителей. Т.е. родителям отведена эта непростая роль –
познакомить ребенка с правилами проживания в обществе себе подобных. Так появляются
в жизни ребенка НЕЛЬЗЯ и НАДО. Этот процесс происходит болезненно и ребенок,
столкнувшись со страданиями, обвиняет в этом РОДИТЕЛЕЙ. В это же время у
ребенка появляются сомнения с своей уникальности, свободе и возникает комплекс:
я- плохой, меня не любят таким какой я есть. Этот комплекс порождает низкую
самооценку. Потом он сам становится родителем и думает, что он – то уж
справится с этой ролью ЛУЧШЕ! Т.е. он пытается доказать себе в первую очередь и
родителем, что он – хороший и его можно и нужно любить.
Он воспитывает своих детей так как считает нужным, правильным и... каково
же его удивление когда ребенок, однажды, обвиняет его в неправильном
воспитании. Что это? Замкнутый круг или закон?
ВНИМАНИЕ! ЗАКОН!
Каждый ребенок должен пережить свою травму адаптации к жизни (каким бы
замечательным не был родитель) и потом решать ее на протяжении своей жизни.
Мой Друг, если ты будешь учитывать этот закон, то твоя жизнь станет намного
интереснее. Ты будешь освобожден от этого деструктивного комплекса: «Я – плохой
ребенок» или «я - плохой родитель». Каждый из нас пришел на эту землю учиться,
развиваться, потому что жизнь – это школа. И, как и в школе, есть предметы
приятные и не очень.
Источник: http://galinaprohorova.ucoz.ru/publ/vinovaty_li_roditeli/1-1-0-26 |