этап. Моя первая реакция на человека
(ситуацию), который мне НЕ нравится – СБЕЖАТЬ!!! Часто не осознавая этого. Т.е. если
мне не нравится кто-то или не складываются отношения, то непременно нужно его поменять:
коллегу, начальника, партнера, работу, страну.
НАПРИМЕР: у меня «трения»
с коллегой. Моя реакция-поменять работу. Сбежать.
Эта реакция, с большой вероятностью, сопровождает нас всю жизнь. Это закон
самосохранения (как при виде опасности).
этап. Если сбежать не удается:
родственные отношения, финансовые и другие обязательства. Моя реакция:
-ворчу, ропщу на человека, на ситуацию, на обстоятельства, на себя, на
власти, на Бога и т.д.
-стараюсь игнорировать раздражающее звено
-ищу компромисс, жизнь то продолжается
По прежнему рассматриваю
ситуацию на моем примере с коллегой: я не могу сейчас сменить работу (которая
мне нравится и хорошо оплачиваемая ), и, соответственно, поменять коллегу.
-Я ворчу и
обвиняю все и вся в несправедливости,
-я стараюсь
избегать лишний раз встречи с ней,
- поворачиваюсь к
этой коллеге и начинаю к ней присматриваться. Кто она? Из каких качеств
состоит? Как воспитана? Какие ценности у нее? И обнаруживаю, что она пережила в
детстве тяжелую травму. Онаагрессивна
не от «жиру», а оттого, что чувствует
себя несчастной. Негативное отношениеуменьшается. Появляется обыкновенное человеческое сострадание. И на
основе этого строятся новые компромиссные отношения.
Такая реакция
тоже может сопровождать нас всю жизнь.
этап. Когда я вижу, что ситуации
(человек) начинают ПОВТОРЯТЬСЯ!!! Т.е. возникает чувство «а мы это уже где
то проходили», то, поневоле, возникает вопрос (иногда не сразу, первое-
это шок, удивление): ЧТО ЭТО? ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК (ЭТА СИТУАЦИЯ)?То ТАКОЕоткрывается !!!!
Мой пример: чему
учит меня этотчеловек-коллега?
-учиться вести переговоры
-если она имеет
претензии ко мне и моей работе, значит мне нужно совершенствовать и то и другое.
Т.е. рассматривать критику как мотивацию для развития, самосовершенствования,
-учиться видеть в
человеке сильные стороны, какими качествами он обладает, которые мне нужны для
моего развития, для улучшения моего качества жизни. В данном случае-прямота,
откровенность, знает, что хочет и смело об этом заявляет, быстрая реакция,
живой гибкий ум, чувство юмора.
И, честно скажу,
с таким подходом легче жить. Когда я загружаюсвою головушку такими головоломками как : а чему меня это учит???
Поверьте и проверьте....ну
очччччччччень интересно!!!
Такая реакция, как
правило, появляется с возрастом,опытом,
зрелостью, но бывают и исключения. Она может проявиться и в более молодом
возрасте, а может и вовсе не проявиться в ЭТОЙ жизни.....
Задание тебе, мой
Друг:
Вспомни. От кого или от каких
жизненных ситуаций ты сбежал?. Не для самобичевания, а для АНАЛИЗА.
С кем или в каких ситуациях ты нашел
компромис?
Были ли в твоей жизни повторяющиеся
ситуации? (потеря работы по одной и той же причине, разрыв с партнером и
т.д.)
Чему учат тебя эти люди? Какой жизненно важный для тебя урок ты должен усвоить?