Алгоритм решения любой проблемы.
1.
Сформулируй свою проблему одним предложением, так как ты ее видишь, чувствуешь
(любую
проблему, болезнь в т.ч.).
2. Когда впервые возникла проблема в
последний раз, когда в первый? С кем и чем связана? 3.
Какие чувства, эмоции ты испытываешь сейчас? 4. К чему эти чувства и эмоции вынуждают?
5. Что
эти чувства и эмоции мешают тебе делать?
6. В
чем заключается твоя скрытая выгода от проблемы?
(Если ты
ответишь: "Ни в чем", не торопись, ты пока не рассматривал свою проблему под
таким углом).
7. Что
страшного произойдёт, если ты этой выгоды лишишься?
8. Какой жизненный урок ты должен
извлечь при решении данной проблемы?
9. Какие твои цели минимум и максимум
при усвоении этого урока?
Что ты можешь сделать уже сегодня?
Рассмотрим данный алгоритм на конкретном
примере.
1. Сформулируй
свою проблему одним предложением, так как ты ее видишь, чувствуешь (любую
проблему, болезнь в т.ч.).
-страх неудачи, поражения.
2. Когда впервые возникла проблема в
последний раз, когда в первый? С кем и чем связана?
- с неудачей в бизнесе в последний раз. В первый раз этот
страх зародился, пожалуй, в детстве.
т (Опиши, что помнишь).
3. Какие чувства, эмоции ты испытываешь
сейчас?
- тяжесть, скованность, быстрая утомляемость, пассивность.
4. К
чему эти чувства и эмоции вынуждают?
- к уединению, пассивности, поиску ответов на мои вопросы.
5. Что
эти чувства и эмоции мешают тебе делать?
- мешают жить интересной, активной насыщенной жизнью.
6. В чем заключается твоя скрытая выгода
от проблемы?
(Если ты ответишь: «Ни в
чем», не торопись, ты пока не рассматривал свою проблему под таким углом).
- если я ничего не
делаю, то я и не потерплю неудачи, поражения.
7. Что
произойдёт, если ты этой выгоды лишишься?
- придется что-то делать и
бояться, бояться, бояться.
8. Какой жизненный урок ты должен извлечь
при решении данной проблемы?
- что ЖИЗНЬ – интересная и многогранная и то, что сейчас
мне кажется поражением,
может сыграть свою положительную роль в будущем;
- что поражения – это тоже опыт, часть жизни;
- рассматривать любой опыт как
развитие, идти к своим целям постепенно, терпеливо,
последовательно, а я хочу ВСЕ И СРАЗУ.
9. Какие твои цели минимум и максимум
при усвоении этого урока?
Что ты можешь сделать уже сегодня?
- повесить плакат: поражение –
это тоже опыт;
- вырабатывать спокойствие,
терпение. Всему свое время. Учиться. Определиться с направлением;
- искать положительные стороны
и фокусироваться на них.
Источник: Татьяна Морозова «Школа своего здоровья» Лиз
Бурбо «Твое тело говорит: Люби себя!»
|